Политика всегда была неразрывна связана с логистикой. Сегодня военные конфликты вспыхивают в разных частях мира, поэтому цепочки поставок прежде всего подвержены всевозможным рискам: от задержек, до повышения стоимости из-за изменения маршрутов следования.
По его мнению, в скором времени мировая логистика столкнется с двумя политическими кризисами: противостояние Китая и Тайваня, а также с конфликтом в Красном море вокруг Суэцкого канала. Эти события окажут значительное влияние на мировую торговлю и экономику в целом.
Почему возник конфликт между Китаем и Западным миром из-за Тайваня? Основной повод – Тайваньский пролив, который является главным маршрутом для судов, следующих из Китая, Японии, Южной Кореи, Тайваня, Европы и США. Порядка половины мирового флота контейнеровозов и большинство крупнейших морских судов проходят через участок моря. Поэтому контроль над ним дает возможность оказывать значительное влияние на международную торговлю в Тихоокеанском регионе. В январе в Тайване состоялись президентские выборы. Победил кандидат от Демократической правящей партии Лай Циндэ, который обещал укрепить связи с США, а это может еще больше обострить отношения между Тайванем и Пекином.
Получается, что вся мировая логистика увязла в этих двух конфликтах. И если кризис на Тайване – это вопрос времени, то вооруженный конфликт Йемена и Запада разворачивается здесь и сейчас. Например, сегодня многие мировые компании вынуждены огибать Африку и выстраивать свои маршруты через мыс Доброй Надежды. Это увеличивает не только стоимость перевозки, но и риски, так как мыс славится сложными погодными условия.
Кроме того, многие бизнесы, особенно базирующиеся в Тихоокеанском регионе, зависят от стоимости логистики. Все мы знаем, что Китай – это фабрика мира, где производятся практически все товары, а в процессе участвуют глобальные игроки. Поэтому увеличение стоимости и новые маршруты неизбежно приведут к трансформации мирового рынка.